Всем известно,
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
В нашем детском саду каждую весну все группы детского сада проходят проекты «Огород на подоконнике».
Вот и мы с ребятами старшей группы решили оформить свой мини огород на окошки. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Детям мало что известно об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Поэтому в своей работе я использовала проект «Огород на подоконнике».
Основная задача – развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования; развивать чувство ответственности за порученное дело; формировать исследовательские навыки через вовлечение в практическую деятельность.
В ходе реализации проекта, дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
С помощью исследовательской работы дети выявить многообразие и разнообразие посевного материала, с помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получили представление об этапах роста растений и получении конечного результата. Все участники проекта получили положительные эмоции от полученных результатов.
Родители воспитанников ощутили, что интерес детей к растениям очень возрос. Поэтому они тоже стали активными участниками нашего проекта, и помогли нам разнообразить наш огород новыми растениями.
Воспитатель группы Куткина Н.А.