Математическая игра «Рыбки в аквариуме»

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений предназначена для детей старшего возраста.

Цель игры:

  1. Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание. Развивать внимание и сосредоточенность.
  2. Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущего точным ответом, используя личные местоимения.

Задачи:

1) Тренировать детей в решении простых примеров;

2) Закреплять знания о составе числа;

3) Совершенствовать навыки счета в решении примеров;

4) Учить пользоваться математическими знаками;

5) Развивать математическую память и логическое мышление;

6) Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением;

7) Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Описание игры:

Детям раздаются макеты аквариумов с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.

Например:

Вопрос: Это чья рыбка?

Ответ: Это моя рыбка.

Вопрос: Кому достанется эта рыбка?

Ответ: Эта рыбка достанется мне.

Вопрос: В чье ведро попадет эта рыбка?

Ответ: Эта рыбка попадет в мое ведро.

Вопрос: Эта рыбка из чьего ведра?

Ответ: Эта рыбка из моего ведра.

Дети должны мысленно составить ответь на арифметическое действие на боку рыбки с номером на аквариуме. Побеждает тот, у кого к концу игры рыбок окажется больше.

Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по математике в старшей и подготовительной группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе.

Small_1 Small_2 Small_3 Small_4

Воспитатель Шадрина О.Н.

 

Комментирование запрещено