Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений предназначена для детей старшего возраста.
Цель игры:
- Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание. Развивать внимание и сосредоточенность.
- Словарная работа: учить отвечать на вопросы ведущего точным ответом, используя личные местоимения.
Задачи:
1) Тренировать детей в решении простых примеров;
2) Закреплять знания о составе числа;
3) Совершенствовать навыки счета в решении примеров;
4) Учить пользоваться математическими знаками;
5) Развивать математическую память и логическое мышление;
6) Способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением;
7) Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Описание игры:
Детям раздаются макеты аквариумов с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы. Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.
Например:
Вопрос: Это чья рыбка?
Ответ: Это моя рыбка.
Вопрос: Кому достанется эта рыбка?
Ответ: Эта рыбка достанется мне.
Вопрос: В чье ведро попадет эта рыбка?
Ответ: Эта рыбка попадет в мое ведро.
Вопрос: Эта рыбка из чьего ведра?
Ответ: Эта рыбка из моего ведра.
Дети должны мысленно составить ответь на арифметическое действие на боку рыбки с номером на аквариуме. Побеждает тот, у кого к концу игры рыбок окажется больше.
Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по математике в старшей и подготовительной группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе.
Воспитатель Шадрина О.Н.