Экспериментирование в младшей группе

Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю
Конфуций

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

В нашей группе «Теремок» реализуется опытно-экспериментальная исследовательская деятельность. Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития, в  ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей я
сочетаю показ  с активным действием ребенка по его  обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах  и  т.д.)
Сравниваем сходные по внешнему виду предметы.
Учу детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений, использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Работу свою я буду продолжать по теме исследовательская деятельность т.к. вижу результат своей работы: у детей повысился познавательный  интерес к экспериментам, улучшилась речь, дети узнали много интересного и нового. На основании проведенной работы я смогла убедиться в том, что  умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и в специально организованной деятельности, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

20190312_153245 20190312_153715 20190312_154025 20190328_152432 20190328_152819 20190412_091007 20190412_091244 20190415_104217 20190415_104450

Воспитатель: Можаева О.Н.

 

Комментирование запрещено